10 марта в ДОУ «Теремок» прошло заседание МО по теме «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности».
Во вступительном слове Подопригорина Е.А. кратко рассказала о использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, которое позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Кроме этого была дана характеристика видов проектов, используемых в ДОУ, этапы их проведения.
Дегтярева Л.В. представила презентацию проекта «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию, в которой она продемонстрировала проделанную совместную работу с детьми подготовительной группы и их родителями.
Инициаторами проекта были дети, которым стала интересна история создания нашего поселка. Они приняли очень активное участие в проведении проекта, искали материал по истории поселка с помощью родителей, изготавливали газету, книгу добрых дел и т.д. Итогом проекта была викторина «Знатоки малой Родины».
Чебатура А.Ю. представила проект в младшей группе «Веселые фигуры». Цель данного проекта – создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе его реализации. Воспитателем была проведена большая работа по подбору и подготовке материалов для проекта. Воспитатель умело привлек родителей к участию и помощи в проведении проекта.
Изготовление лэпбука «Геометрические фигуры» – явилось одним из пунктов итога проекта.
Воспитатели д/с «Чебурашка» с интересом ознакомились с лэпбуком.
Воспитатели Дегтярева Л.В. и Чебатура А.Ю. показали, что использование проектной деятельности в работе с детьми помогает повысить познавательный интерес детей, желание участвовать в данном виде деятельности, развивает творчество у детей.
Решение: повышать уровень профессионально педагогических умений и навыков педагогов в работе по проектно – исследовательской деятельности.
Следующим вопросом на МО была разработка положения о портфолио ребенка в ДОУ. Были рассмотрены несколько вариантов положения, представленные воспитателями двух садиков, и выбран оптимальный вариант портфолио.
Решение: доработать положение в течение недели и представить директору СОШ № 1 на утверждение.